Новые требования к авиакомпаниям о данных пассажиров будут введены в 2021 году

По вопросу хранения данных о бронировании и продажах билетов будут введены новые правила в 2021 году. В связи с этим Минтранс дал отсрочку авиакомпаниями, чтобы они смогли подготовиться к новым правилам, сообщил заместитель министра транспорта Александр Юрчик на форуме «Транспортная неделя».

 

 

Проект был оглашен еще в начале июля этого, он подразумевает перенос на территорию РФ сервера, на которых хранятся базы данных систем бронирования и продаж билетов. По документу новое правило должен был вступить в силу 1 января 2020 года, а также к этому сроку должен был зарегистрирован провайдер системы бронирования, однако после обсуждения этого с авиакомпаниями срок было предложено сдвинуть и перенести введение правил на 31 октября 2021 года.

На данный момент бронирование билетов авиакомпании используют системы и сервера, которые находятся за рубежом: американская Sabre (ею пользуется «Аэрофлот»), система бронирования «Сирена-Трэвел» (ею пользуется компания Utair), компания S7 ранее пользовалась системой SITA, но совсем недавно перешла на другую систему — Amadeus.

В свою очередь, в России была запущена «Национальная система бронирования» (НСБ) в 2017 года совместно с «Ростехом, ей пользуются авиакомпании «Азимут» и «Atlas Global», сообщает РБК.

Ранее сообщалось, что западные системы бронирования были не готовы переносить хранение персональных данных в Россию, но ситуация изменила, и они сообщили о готовности все-таки перенести свои системы в Россию. На это решились вышеупомянутые системы бронирования: Sabre и Amadeus.

Генеральный директор авиакомпании по информационным технологиям Кирилл Богданов сказал, что Sabre перенесет данные за свой счет. Он также отметил, что в 2019 году в России будет зарегистрировано совместное предприятие американской системы и отечественной, но название российского участника авиакомпания не раскрыла.

К слову, он рассказал, почему авиакомпания не выбрала ни российскую систему бронирования, ни «Сирена-Трэвел», потому что они сильно уступают в функционале и годятся только для авиакомпаний «второго эшелона».

Авиакомпания S7 не отстает и тоже ведет переговоры о том, чтобы система бронирования авиабилетов Amadeus была перенесена в Россию. S7 считают, что подписать меморандум с Amadeus смогут в течение нескольких недель.

Источник: trn-news.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: